Адрес | Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д.310 | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 1 «Лекционная аудитория» | Комплект учебной мебели для преподавателя, Комплект учебной мебели для обучающихся на 66 мест, Комплект наглядных пособий по экономическим дисциплинам. Мультимедийное оборудование: Интерактивная доска SCREEN MEDIA I-82SA-1шт; Монитор – Samsung-1шт; Проектор BENQ MX-1шт; Системный блок «Formoza» - 1 шт. Сейф-1 шт., Операционная система: Calculate Linux; Интернет браузер: Firebox; офисное предложение: LibreOffice; мультимедиа: SMplayer; графический редактор: gThumb | Выделены 3 места для оборудования учебных мест для инвалидов разных нозолий (с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха): - для организации учебного места инвалидов с нарушением зрения оборудован первый стол у окна с возможностью подключения настольной лампы, установки электронного ручного видеоувеличителя «Визор-1», электронной лупы «Bigger B2-35», документ-камеры AVerVision, ПО экранного доступа Jaws for Windows 16.0 pro; - для организации учебного учебного места инвалидов с нарушением слуха оборудован первый стол в среднем ряду с возможностью установки портативной информационной индукционной системы «Исток А2»; - для организации учебного места инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен одноместный учебный стол в ряду у дверного проема с возможностью установки компьютера, Джойстика компьютерного Joystick SimplyWorks и клавиатуры «Клавинта». | |||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д.310 | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации №б/н УПЦ- «Лаборатория метрологии, стандартизации, сертификации, оценки и управления качеством» | Машины и оборудование Терморегулятор, 2 160,00 3 - Трансформатор участок по переработке с/х продукции Устройство спирально-винтовое для перемещения сыпучих материалов в АПК Машина для прошивки мешков Установка по мойке зерна Весы электронные ВСП150/20, насосы для молока и молочных продуктов, Тематические фильмы, электронные презентации на мультимидийной установке Машина тестомесильная Макаронная линия «Итилица» Установка для мойки зерна Просеиватель вертикальный центр. П2-П Шкаф для выпеки хлеба 16 шт. МониторLG Ноутбук Установка для титрования УТ-1 Влагомер для зерна и муки Wili-55 Влагомер зерна и муки Подковообразный магнит Альбом вредителей хлебных запасов; Альбом дефектов хлебных изделий; Дифионоскоп; Набор полиамидных сит для определения крупности му-ки; Очистители для сит; Прибор Журавлева; Проектор, Экран настенный, весы электронные ВСП 150/20. Сельскохозяйственная техника для обработки почвы и посева: Культиватор для сплошной обработки почвы КПС-3,6 Плуг ПН-4-35 Сеялка зерновая узкорядная СЗУ-3.6 Головка гомогенизатора , Пластина пастеризационной установки Барабан сепаратора, Насос мембранный. Сепаратор в разрезе Заквасочники, ванны нержавеющие, маслобойка. Открытая площадка: Комбайн VECTOR-1шт., Трактор МТЗ 82-1шт. | Выделены 3 места для оборудования учебных мест для инвалидов разных нозолий (с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха): -для организации учебного места инвалидов с нарушением зрения оборудован первый стол у окна с возможностью подключения настольной лампы, установки электронного ручного видеоувеличителя «Визор-1», электронной лупы «Bigger B2-35», документ-камеры AVerVision, ПО экранного доступа Jaws for Windows 16.0 pro; -для организации учебного учебного места инвалидов с нарушением слуха оборудован первый стол в среднем ряду с возможностью установки портативной информационной индукционной системы «Исток А2»; -для организации учебного места инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен одноместный учебный стол в ряду у дверного проема с возможностью установки компьютера, Джойстика компьютерного Joystick SimplyWorks и клавиатуры «Клавинта». | |||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д.310 | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 10 | Подъёмный столик ПЗ-2420 "Экрос" Стол приборный с полкой металлический-2шт; Стеллаж металлический с полками-1шт; Стол-1шт; Стол-мойка-1шт; Стол для весов-1шт; Стол для весов-1шт; Стол компьютерный-1шт; Стол лабораторный металлический-2шт; Стол приборный металлический с ящиками-2шт; Стол приборный металл. без полок и ящиков-1шт; Стол-приставка-1шт; Сушилка настенная-1шт; Тумба подкатная металлическая-1шт; Шкаф для посуды 4-х створчатый со стеклом-1шт; Шкаф для хранения реактивов 4-х створчатый-1шт; Шкаф металлический 2-створчатый КБ-10-1шт; Жалюзи-3шт; Стол ученический-2шт; Стул офисный-1шт; Табурет лабораторный-11шт; Табурет с упором-4шт; Шкаф для одежды-1шт; Шкаф открытый-2шт; Анализатор качества молока "Клевер - 1M", Аналитические весы 2 класса ВЛР-200 Аппарат сушильный АПС - 1 Весы электронные с выверкой тары ВМ-300T Дестилятор "ДЭ-25" Маслопробные весы СМП-84 М Монитор Набор вспомогательного оборудования для работы с АВС Переносной PH метр 150-МА Печь муфельная " СНОЛ-160*250*190" Полярограф Прибор КФК-3-01 Рефрактометр ИРФ-454 Б2М РефрактометрПРФ-464 Системный блок Celeron 1.7 Hz/40Gb/128Vb/SVGA32Mb/FDD 3.5 Системный блок Celeron 1.7 GHz/40Gb/128Vb/SVGA32Mb/FDD 3.5 Термостат водяной ТМ-100 Титрометрический анализатор АТП с ручной бюреткой Устройство для определения влажности сырья "Элекс-7" Холодильник Норд ДХ-247-7-040 Центрифуга "Орбита" ЦЛУ-1 Блок вытяжной БВ-2; Вентилятор осевой канальный VKO-200-1шт; Весы электронные с выверкой тары ВМ-200-1шт; Прибор КФК-3-01-2шт; Установка титровальная-2шт; Устройство для определения влажности-1шт; Шкаф вытяжной-1шт; Плита электрическая-1шт; Ионометр-2шт; Гофротруба-1шт; Гигрометр-1шт; Баня водяная на 15 л-1шт | Выделены 3 места для оборудования учебных мест для инвалидов разных нозолий (с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха): -для организации учебного места инвалидов с нарушением зрения оборудован первый стол у окна с возможностью подключения настольной лампы, установки электронного ручного видеоувеличителя «Визор-1», электронной лупы «Bigger B2-35», документ-камеры AVerVision, ПО экранного доступа Jaws for Windows 16.0 pro; -для организации учебного учебного места инвалидов с нарушением слуха оборудован первый стол в среднем ряду с возможностью установки портативной информационной индукционной системы «Исток А2»; -для организации учебного места инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен одноместный учебный стол в ряду у дверного проема с возможностью установки компьютера, Джойстика компьютерного Joystick SimplyWorks и клавиатуры «Клавинта». | |||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д.310 | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации ПТО б/н «Гидравлика, гидравлические и пневматические системы» | Комплект учебной мебели для преподавателя, Комплект учебной мебели для обучающихся на 4 места; Комплект наглядных пособий по инженерно-техническим дисциплинам. Стенд для испытания и регулировки ТНВД-СДМ8-1 шт., стенд для испытания и регулировки ТНВД-КИ2220-2шт., криотермостат вискозиметрический ТЖ-ТС-01-1 шт., стенд диагностический для измерения давления топливных систем впрыска SMC-2001E., стенд «Гидравлические машины и гидроприводы», полевая лаборатория ПЛ№2., стенд для разгонки нефтепродуктов., стенд для определения температуры вспышки., учебное место - 2шт., тиски настольные, набор наглядных пособий ТНВД., прибор КИ-562 - 2 шт., прибор для определения гидроплотности плунжерных пар., стенд –Э203 П., вертикально-сверлильный станок 2-х шпиндельный, вертикально-сверлильный станок 2-х центровый, вертикально-фрезерный станок, вертикальный станок 4-х шпиндельный, горизонтально-фрезерный станок, токарно-револьверный станок. Мультимедийное оборудование: Проектор ViewSonic PJD5123 (переносной) - 1шт, Ноутбук Samsung (переносной) - 1шт, Экран для проектора SCREEN MEDIA на треноге (переносной) - 1 шт. Операционная система: Calculate Linux; Интернет браузер: Firefox; Офисное приложение: LibreOffice; Мультимедиа: SMplayer; Графический редактор: gThumb.Архиватор 7-zip | Выделены 3 места для оборудования учебных мест для инвалидов разных нозолий (с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха): -для организации учебного места инвалидов с нарушением зрения оборудован первый стол у окна с возможностью подключения настольной лампы, установки электронного ручного видеоувеличителя «Визор-1», электронной лупы «Bigger B2-35», документ-камеры AVerVision, ПО экранного доступа Jaws for Windows 16.0 pro; -для организации учебного учебного места инвалидов с нарушением слуха оборудован первый стол в среднем ряду с возможностью установки портативной информационной индукционной системы «Исток А2»; -для организации учебного места инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен одноместный учебный стол в ряду у дверного проема с возможностью установки компьютера, Джойстика компьютерного Joystick SimplyWorks и клавиатуры «Клавинта». | |||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д.310 | Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 6 «Лаборатория силовых агрегатов» | Комплект учебной мебели для преподавателя; Комплект учебной мебели для обучающихся на 14 мест; комплект лабораторный с октанометром; видеопроектор ViewSonic PJD5123 – 1шт.; экран для проектора APOLLO-E – 1 шт.; набор электронных плакатов; прибор для проверки инжекторных систем ДСТ-10 ЛТК 10У.11.50.000 Комплект ПК; сканер Х-431; дымомер «Инфракар» Д1 – 3.01. Для лиц с ОВЗ (нарушение зрения): электронный ручной видеоувеличитель «Визор-1»-1 шт., электронная лупа «Bigger B2-35» -1 шт., принтер Braille Embosser Everest-D V4-1 шт., документ-камера AVerVision-1 шт., ПО экранного доступа Jaws for Windows 16.0 pro- 1 шт. | Выделены 3 места для оборудования учебных мест для инвалидов разных нозолий (с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха): -для организации учебного места инвалидов с нарушением зрения оборудован первый стол у окна с возможностью подключения настольной лампы, установки электронного ручного видеоувеличителя «Визор-1», электронной лупы «Bigger B2-35», документ-камеры AVerVision, ПО экранного доступа Jaws for Windows 16.0 pro; - для организации учебного учебного места инвалидов с нарушением слуха оборудован первый стол в среднем ряду с возможностью установки портативной информационной индукционной системы «Исток А2»; - для организации учебного места инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен одноместный учебный стол в ряду у дверного проема с возможностью установки компьютера, Джойстика компьютерного Joystick SimplyWorks и клавиатуры «Клавинта». |
Показатель | Наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальные нормативные акты (с внесением изменений) | |
|||||
Закрепление функций по организации образовательного процесса за структурными подразделениями | Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, – заместитель директора по учебной и воспитательной работе, профессор, доктор исторических наук Хасянов Олег Ренатович (тел. 8 84235 20727). | |||||
Ведение специализированного учета | 1. В филиале университета предусмотрено ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения. 2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ предусмотрено оказание приоритетной помощи и содействие, в том числе поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать. |
|||||
Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями | Ответственный секретарь приёмной комиссии по филиалу – Сагдеева Мария Александровна 8(84235-73845). | |||||
"Горячая линия" по приему инвалидов | Телефон "Горячей линии": 8 (84235) 7-38-45, 2-07-27 Так же можно написать письмо по электронному адресу: ti_dgrad@mail.ru |
|||||
Правила приема | |
|||||
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека |
Дорожная карта доступности объектов и услуг Технологического института - филиала ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ для инвалидов и маломобильных групп населения на 2016 – 2020 годы. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Анкеты обследования объектов в отношении их доступности для инвалидов и других МГН |
|||||
Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ | Привлечение при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или обучающегося из числа лиц с ОВЗ. | |||||
Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ | В филиале университета созданы условия для довузовской и профориентационной подготовки абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ. Основными формами профориентационной работы являются: • Дни открытых дверей; • консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ и для их родителей по вопросам приема и обучения в вузе; • экскурсии по филиалу университета, факультетам, лабораториям и учебному корпусу группой или в индивидуальном порядке; • участие в областных, районных и городских профориентационных мероприятиях. |
|||||
Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ | 1. При поступлении в филиал университета абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, не имеющие результатов ЕГЭ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, или ЕГЭ в дополнительные сроки. 2. При выборе абитуриентом-инвалидом или абитуриентом из числа лиц с ОВЗ вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний. |
|||||
Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей | 1. На официальном сайте имеется раздел «Доступная среда (инклюзивное образование)», отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ. 2. На сайте имеются версия для слабовидящих: AAA |
|||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" специального раздела "Сведения об образовательной организации" содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ: о наличии: • наличии оборудованных учебных кабинетов • объектов для проведения практических занятий Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся Сведения о наличии объектов спорта Сведения о наличии библиотек Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для обеспечения доступа в здание учебного корпуса Технологического института-филиала ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются парковка для инвалидов, пандус, кнопка вызова, опорные поручни, контрастные полосы для передвижения, тактильные таблички, предупреждающие знаки, доступные расширенные входы и пути движения, речевое оповещение. На первом этаже здания в доступном месте располагается тактильный план этажа, выполненный на контрастном фоне и рельефно-точечным шрифтом Брайля. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Также в здании учебного корпуса расположена специально оборудованная санитарная комната. При входе оборудовано специальное место для размещения собаки-проводника. В учебном корпусе Технологического института-филиала ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ обеспечивается содействие инвалидам при входе на объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта (сотрудники охраны консультируют и при необходимости помогают инвалиду в определении маршрута и в организации его входа и выхода из здания). |
|||||
Разработка адаптированных основных образовательных программ | На текущий момент адаптированные образовательные программы не реализуются | |||||
Выбор методов обучения, исходя из их доступности | В образовательном процессе применяются социально-активные и рефлексивные методы обучения для установления полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе. | |||||
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья | Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся. | |||||
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ | 1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. 2. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации. |
|||||
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков | 1. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на год. 2. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. |
|||||
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах |
Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников технологического института - филиала ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ курируются деканатом и директоратом во взаимодействии с центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ запланированы: • День карьеры (с перечнем вакансий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ); • проведение индивидуальных консультаций обучающихся с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме, других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся; • организация практики для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями); • заключение договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|||||
Обеспечение учебно-методическими ресурсами | В филиале университета имеется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации. | |||||
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса | Комплексное сопровождение включается в структуру образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования включает: • контроль за посещаемостью занятий; • помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; • организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся; • содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; • коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Осуществляется сотрудниками отдела социальной работы, работниками деканатов. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Осуществляется сотрудником центра досуга молодежи, сотрудником отдела социальной работы, сотрудниками деканатов. |
|||||
Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "Физическая культура и спорт" | • Для инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе устанавливается особый порядок проведения учебных занятий по физической культуре и спорту. В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. • Положение об организации и порядке проведения учебных занятий по физической культуре и спорту |
|||||
Создание в толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам | В филиале университета функционирует волонтерское движение обучающихся, у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие более тесному взаимодействию обучающихся с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде. | |||||
Наличие здравпункта | Лицензия на осуществление медицинской деятельности Санитарно-эпидемиологическое заключение медицинского кабинета |
|||||
Дополнительная информация | Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования: ivo.mininuniver.ru |