1

Открытый семинар

Высшее и второе образование по самым востребованным специальностям в области современных технологий

2

Лицензия ВУЗа

"Обучение в ВУЗе осуществляется на основании действия бессрочной лицензии (серия 90Л01 № 0000348, рег. №0319 от 11 сентября 2012), выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки."

- Администрация

3

Аккредитации ВУЗа

Технологический институт - филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина" в июне 2014 года прошел процедуру государственной аккредитации.

4

Интернет-экзамен

Филиал в 2008 - 2014 учебных годах принял участие в всех этапах федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования

Методическая служба

   Методическая работа является одним из главных направлений в вузе. В Технологическом институте – филиале ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» создана методическая служба, деятельность которой регламентируется Положениями (о методическом совете, об учебно-методическом отделе, о кафедрах) и должностными инструкциями.

   Основными направлениями методической работы в вузе являются:
   - учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
   - внедрение инновационных педагогических технологий в учебный процесс;
   - анализ качества учебно-методической деятельности кафедр и деканатов;
   - изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
   - методическое консультирование преподавателей и кураторов.

   Методическая служба осуществляет свою деятельность через методический совет, являющийся - постоянно действующим органом, координирующим методическую работу в филиале, руководствующийся в своей работе Положением о методическом совете, председателем которого является заместитель директора по учебной и воспитательной работе филиала Семенова Н.С.

   Методическая служба способствует разработке и реализации мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности и качества учебного процесса, организует и анализирует работу по обеспечению учебной, учебно-методической и дополнительной литературой.
   Ведущим направлением методической работы является внедрение педагогических инновационных технологий в учебный процесс. Большое внимание уделяется методам активного обучения, так как качество обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности.
   В настоящее время в учебном процессе преподаватели активно применяют имитационные методы, в число которых входят игровые (деловые игры, игровое проектирование и т.д.) и неигровые (анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач). В образовательной практике учебного заведения все больше внимания уделяется интерактивным методам преподавания, которые предполагают динамическое взаимодействие преподавателей и студентов. Поскольку основной формой занятия остается лекция, то в преподавании используется методы активного обучения через такие формы как лекция – беседы, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с применением техники обратной связи, проблемная лекция и т.д. Широкое распространение в учебном процессе получил метод CASE-stady как современная технология профессионального ориентированного обучения. Наиболее активно в вузе используется информационные технологии, связанные с применением компьютерной техники на занятиях. Необходимо отметить, что некоторые преподаватели работают по авторским педагогическим технологиям. К ним относятся авторская педагогическая технология опережающего профессионального развития специалистов АПК к.п.н. , заслуженного учителя РФ Красова Б.В. На основании данной технологии автором были изданы 3 учебника с федеральными грифами Министерства мясной и молочной продукции СССР.
   Вопросы внедрения инновационных технологий регулярно рассматриваются на заседаниях методического совета и на заседаниях методических комиссий факультетов.
   С целью повышения профессиональной квалификации преподавательского состава методической службой организована работа по повышению педагогического мастерства.
   Для реализации этой цели проводятся педагогические семинары, на заседаниях которых рассматриваются следующие вопросы педагогики обучения и воспитания: методические основы разработки деловых игр, структура и содержание деловых игр, приемы и методы работы активизации лекционных занятий, CASE-stady как метод интерактивного обучения, формы и методы работы кураторов, планирование работы кураторов, девиантное поведение и его профилактика и др.

   Преподавателями филиала разработаны методические рекомендации по использованию инновационных образовательных технологий, рекомендации по разработке контрольно-измерительных материалов и итоговой аттестации обучающихся, рекомендации по разработке паспортов и фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.