Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является повышение его качества. Учитывая современные тенденции развития профессионального образования, с марта 2008 года Технологический институт приступил к проектированию и внедрению системы менеджмента качества (СМК), которую возглавляет специалист по качеству подразделения «Учебно-методический отдел».
   В качестве модели СМК была выбрана модель Всеобщего управления качеством, закрепленная в международных стандартах качества серии ИСО 9000 или адаптированных национальных стандартах ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ИСО 9001:2015), в настоящее время ГОСТ Р ИСО 2001-2015 и базирующаяся на принципах, соблюдение которых является наиболее важным направлением деятельности института в успешном построении СМК:
   - ориентация на потребителя;
   - лидерство и поддержка со стороны руководства;
   - вовлечение работников в процесс улучшения качества;
   -подход к системе как к процессу;
   -системный подход к управлению;
   -постоянное улучшение всех областей деятельности (постоянное улучшение);
   -партнерство с поставщиками. Взаимовыгодные отношения с поставщиками;
   -сбор объективных данных и использование инструментов качества для принятия решений (принятие решений, основанное на фактах).
   Для организации работы в области качества в институте создан и функционирует Совет по качеству, который определяет вектор развития СМК института в соответствии с Миссией и Политикой Академии и Технологического института в области качества.
   Основным направлением деятельности в области СМК является – постоянное совершенствование и повышение эффективности процессов деятельности филиала и качества обучения в целом.
   В соответствии с направлением в области политики качества институт решает следующие задачи:
   - реализация политики Технологического института и УГСХА в области качества;
   - поддержание в рабочем состоянии СМК филиала;
   - разработка и внедрение документов по системе менеджмента качества;
   - внутренний аудит процессов;
   - анкетирование по девяти направлениям для мониторинга качества;
   - мониторинг результатов Интернет - экзамена;
   - участие в международных форумах и конкурсах в области управления качеством;
   - оформление соответствующего раздела ежегодного отчета-модуля сбора данных по вузу;
   - проведение ежегодного самообследования СМК филиала и академии;
   - подготовка документов по лицензированию и аккредитации специальностей и направлений.
   В результате 11 августа 2009 года система менеджмента качества прошла сертификацию, по результатам которой был выдан Сертификат соответствия, регистрационный № РОСС RU.ИК86.К00028, 7 ноября 2009 года Федеральной службой по надзору в сфере образования был выдан Сертификат участника инновационного проекта «Гарантии качества образовательной программы», серия В4-09 № 29, в 2012 году филиалом успешно пройдена процедура ресертификации, результаты которой подтверждаются Сертификатом соответствия, регистрационный № РОСС RU.ИК86.К00079 от 13.08.2012г.
   В рамках реализации системы менеджмента качества с 2006 года студенты вуза регулярно участвуют в Федеральном Интернет - экзамене, проводимом ФГУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования». Результаты Интернет - экзамена показывают, что качество подготовки выпускников соответствуют аккредитационным показателям. Это подтверждается Сертификатом качества №2013/2/382 об успешности независимой оценки качества образования по ОП сертифицированными аккредитационными педагогическими измерительными материалами (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования», проходившего с октября 2013 по февраль 2014 года, выданным 03 марта 2014 научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования.
   Качество подготовки выпускников неоднократно проверялось внешними экспертами, которые отметили положительный результат.
   Коллектив технологического института постоянно планирует и реализует мероприятия по развитию системы управления качеством образовательной, научной и инновационной деятельности, которые направлены на:
   - улучшение и поддержание в рабочем состоянии действующей системы менеджмента качества института;
   - ресертификацию системы менеджмента качества образования;
   -развитие системы информирования общественности о результатах деятельности филиала;
   - развитие системы мониторинга, анализа и прогнозирования востребованности образовательных программ и выпускников на рынках образовательных услуг и труда;
   - обновление локальных актов филиала, определяющих порядок управления учебным процессом в соответствии с действующей нормативной документацией.
   В Технологическом институте создана и работает система потребительного мониторинга. В качестве основных видов мониторинга и измерения характеристик процесса образования и его результатов используются:
   - текущий, промежуточный и итоговый контроль эффективности учебного процесса;
   - внутренний аудит достижения необходимого уровня качества учебно-воспитательного процесса;
   - самооценка как систематическое оценивание деятельности филиала;
   - анализ содержания модуля сбора информации о филиале;
   - анкетирование потребителей образовательных услуг.
   С целью повышения качества образования в плановом порядке проводятся опросы и анкетирование абитуриентов, студентов, выпускников, преподавателей, работодателей по вопросам качества учебно-воспитательной работы.
   Информация о системе менеджмента качества постоянно актуализируется на сайте Технологического института – филиала ФГБОУ ВПО «УГСХА имени П.А.Столыпина» и Академии, результаты мониторинга освещаются в печатных изданиях вуза «Вести академии», газетах «Местное время» (г. Димитровград) и «СтудNEWS», научно-практических конференциях различного уровня. Актуальность рассматриваемых вопросов позволяет обеспечивать развитие системы менеджмента качества образовательных услуг, оказываемых филиалом.
   Благодаря применению в управлении институтом СМК, появляется жизненная потребность постоянного поиска и внедрения различных новаций и реализации инновационных процессов в образовании. Таким образом, система менеджмента качества выступает как основа, как развивающая среда, как движущий механизм реализации инновационных процессов, позволяющих кардинально осуществлять обновления, ведущие к улучшению и повышению качества образования.