Статистика посещений страницы с информацией для лиц с ограниченными возможностями
статистика посещений


           Доступная среда (Инклюзивное образование) в Технологическом институте - филиале ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ


• определены направления деятельности по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым образовательным программам,
• определены задачи и меры по обеспечению специальных условий для поступления и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для ЛОВЗ(pdf)

Показатель Наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Нормативное обеспечение
Локальные нормативные акты (с внесением изменений)
  • Программа развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014–2018 годы принята Учёным советом (Протокол № 1 от 24 сентября 2014 года).

  • Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Технологическом институте - филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Ульяновский ГАУ (Протокол № 10 от 26 мая 2015 года).

  • Программа социально-психологического сопровождения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период получения высшего образования на 2016-2017 гг.

  • Положение об адаптированной основной профессиональной образовательной программе высшего образования

  • Методические рекомендации для преподавателей по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья

  • Закрепление функций по организации образовательного процесса за структурными подразделениями Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, – заместитель директора по учебной и воспитательной работе, к.п.н., доц. Семенова Наталья Сергеевна (тел. 8 84235 20727).
    Ведение специализированного учета 1. В филиале университета предусмотрено ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения.
    2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ предусмотрено оказание приоритетной помощи и содействие, в том числе поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать.
    Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ
    Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями Ответственный секретарь приёмной комиссии по филиалу – Лукоянчев Степан Сергеевич 8(84235-73845).
    "Горячая линия" по приему инвалидов Телефон "Горячей линии": 8 (84235) 2-07-27
    Так же можно написать письмо по электронному адресу: ti_dgrad@mail.ru
    Правила приема
  • Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» на 2017/18 учебный год

  • Приказ № 85/ос от 16.05.2017 г. "Об утверждении изменений в Правилах приема"

  • Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2017/18 учебный год
  • Реализация требований по доступности зданий и сооружений академии и безопасного в них нахождения
    Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека Дорожная карта доступности объектов и услуг технологического института - филиала ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ для инвалидов и маломобильных групп населения на 2016 – 2020 годы.
    Паспорт доступности объектов филиала университета.
    Анкеты обследования объектов в отношении их доступности для инвалидов и других МГН
    Кадровое обеспечение
    Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ Привлечение при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или обучающегося из числа лиц с ОВЗ.
    Обеспечение требований к работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ В филиале университета созданы условия для довузовской и профориентационной подготовки абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ. Основными формами профориентационной работы являются:
    • Дни открытых дверей;
    • консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ и для их родителей по вопросам приема и обучения в вузе;
    • экскурсии по филиалу университета, факультетам, лабораториям и учебному корпусу группой или в индивидуальном порядке;
    • участие в областных, районных и городских профориентационных мероприятиях.
    Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ 1. При поступлении в филиал университета абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, не имеющие результатов ЕГЭ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, или ЕГЭ в дополнительные сроки.
    2. При выборе абитуриентом-инвалидом или абитуриентом из числа лиц с ОВЗ вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
  • Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

  • Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру инвалидов

  • Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)

  • Информация о возможности дистанционной сдачи вступительных испытаний в аспирантуру

  • Информационная открытость
    Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей 1. На официальном сайте имеется раздел «Доступная среда (инклюзивное образование)», отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.
    2. На сайте имеются версия для слабовидящих: AAA
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" специального раздела "Сведения об образовательной организации" содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    о наличии:
    • наличии оборудованных учебных кабинетов
    • объектов для проведения практических занятий
    Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
    Сведения о наличии объектов спорта
    Сведения о наличии библиотек
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся
    Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Разработка адаптированных основных образовательных программ В образовательном процессе используется адаптированная образовательная программа по направлению подготовки:
    38.03.01 «Экономика»
    Выбор методов обучения, исходя из их доступности В образовательном процессе применяются социально-активные и рефлексивные методы обучения для установления полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
    Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся.
    Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ 1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
    2. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
    Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков 1. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на год.
    2. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
    Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников технологического института - филиала ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ курируются учебно-методическим отделом (контактая информация) во взаимодействии с центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ запланированы:
    • День карьеры (с перечнем вакансий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ);
    • проведение индивидуальных консультаций обучающихся с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме, других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся;
    • организация практики для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями);
    • заключение договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Обеспечение учебно-методическими ресурсами В филиале университета имеется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.
    Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
    Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса Комплексное сопровождение включается в структуру образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами.
    Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования включает:
    • контроль за посещаемостью занятий;
    • помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
    • организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся;
    • содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
    • коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе.
    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Осуществляется сотрудниками отдела социальной работы, работниками деканатов.
    Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
    Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Осуществляется сотрудником центра досуга молодежи, сотрудником отдела социальной работы, сотрудниками деканатов.
    Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "Физическая культура и спорт" • Для инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе устанавливается особый порядок проведения учебных занятий по физической культуре и спорту. В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
    Положение об организации и порядке проведения учебных занятий по физической культуре и спорту
    Создание в толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам В филиале университета функционирует волонтерское движение обучающихся, у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие более тесному взаимодействию обучающихся с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде.
    Наличие здравпункта Лицензия на осуществление медицинской деятельности
    Дополнительная информация Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования: ivo.mininuniver.ru
    Портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования: spo.wil.ru